Колпакчи Дарья Сергеевна, воспитатель
Открытое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие в компенсирующей группе ля детей с ТНР.
Дети заходят в зал и видят воздушный шар с письмом. Ребята к нам в окно залетел воздушный шар. Обратите внимание на шарике висит письмо. Посмотрим, что в этом письме?
Вам пишут жители цветочной поляны. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем». Жители цветочной поляны.
Ребята, как вы думаете кто это? Послушайте, есть подсказка. (Жужжание пчел). Ребята, что это такое? (ответы детей).
Ребята да тут еще есть и загадка. Слушайте внимательно, я вам ее загадаю.
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? (Ответы детей)
Ребята, давайте точно убедимся действительно ли эта пчела, соберем пазлы.
Да ребята вы были правы, это пчелы просят нас о помощи. А вы знаете вообще кто-такие пчелы? (ответы детей) Чем они питаются? Пчёлы — это яркие медоносные насекомые. У них полосатый желто-чёрный окрас, есть крылья и удлинённый хоботок — «носик». С его помощью пчёлы высасывают нектар с растений и превращают его в мёд. Пчёлы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. В природе пчёлы живут в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Человек давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчёлы (воск, мёд), и занялся их разведением. Так появилось одно из древнейших занятий — пчеловодство. Пчёлы живут большими дружными семьями. У каждого из членов семьи есть свои обязанности.
Ну что ребята поможем пчелам? а для этого скажите пожалуйста в каких мультфильмах встречаются пчелы? (Ответы детей) Лунтик Пчелка Мая - 1 Вини пух Ребята смотрите у меня есть коробок в коробке лежат конверты с персонажами из мультика. Мы с вами сейчас определимся в какой последовательности будем выполнять задание, но есть одно, НО. Первое задание будет с Пчелкой Маей. Как вы думаете почему? Верно, так как здесь цифра один. А какое следующие задание мы будем выполнять - вы выберите сами. Но для этого вам нужно поделиться на команды, где будет больше детей, то задание мы будем выполнять. (Берешь в правую и левую руку конверты): станьте с той стороны руки, кто хочет выполнять задание с Винни пухом, и с той, … кто с Лунтиком. Где вас окажется больше, то задание вторым мы и будем выполнять! И так открываем конверт и читаем задание. Нам нужно оживить поляну. Посмотрите на поляне пчелы, но они бледные, как вы думаете, что мы с вами можем сделать, как им помочь? Вот конверт, давайте посмотрим, что там? Нужно найти пчелу соответствующею тени и приклеить. Обратите внимание пчелы все разные, будьте внимательны… Пчелы на лентах с липучками и на ватмане липучки Но все-таки, чтобы оживить поляну с цветами и помочь пчелам нам нужны волшебные слова!?? Вы знаете, пчелиный язык? - Ребята, а вы знаете, что у пчел есть тоже детский сад, в него ходят маленькие пчелы, которые не умеют добывать мед! Маленькие пчелы там учатся петь, танцевать, разговаривать и рисовать и конечно же трудится собирать мед и сажать цветы?! А вы хотели бы узнать, как учатся пчелы разговаривать? А давайте спросим может И.В. знает пчелиный язык? И дети переходят и проводим Арт гимнастику, «Топни –хлопни» и дыхательная гимнастика!? Ребята, приглашаю вас к себе на полянку, наши пчелы очень проголодались и их нужно накормить. (Игра моталки) Пчела летит к цветку, произносится звук Ж . Чем выше поднимается пчела, тем громче произносится звук. Но прежде чем Вам отправиться дальше, вам нужно размять Ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика с су-джок Дружно пальчики считаем- насекомых называем (Катаем су-джок между ладонями) Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зеленым брюхом Это кто же тут жужжит? Ой! Сюда пчела летит!
Ребята, у меня есть волшебная дорожка, по которой вы сможете попасть на полянку где Вас ждёт увлекательное задание.
Дети обратите внимание, на столе лежит наша поляна уже с пчелами. На нужно с Вами нарисовать теперь цветочки. - Какие цвета мы будем использовать? - Дети: Зеленый, красный и т.д. - Правильно ребята - Для начала мы возьмём кистоки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные линии идущие в разные стороны(влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе. Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет, пакет с пупырышками, . Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. Поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивый своеобразных лепестков роз. Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку. И так в результате у нас получилась красивая поляна цветов с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом. - Вам понравилась рисовать? Дети: Да. - Что мы с вами рисовали? Дети: Цветочную поляну. - Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг.
- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). - Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Рефлексия. -Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна.
20 мая 2024 в 16:04
Прикреплённые файлы:Документ: Открытое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с ТНР Описание файла:Файл называется: otkrytoe-zanjatie-dlja-detei-s-tnr_38ei5.docx Это официальный файл организации «Колпакчи Дарья Сергеевна, воспитатель», в нём содержится Открытое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с ТНР. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.